Приказ отдела образования Ядринской районной администрации от 01.03.2018 г. № 47 "О порядке экспертизы образовательных программ детских оздоровительно - образовательных учреждений Ядринского района Чувашской Республики"

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПРИКАЗ

 

   01.03.2018                                                                                                                         № 47

 

г. ЯДРИН

 

 

 

О порядке  экспертизы образовательных программ детских оздоровительно-образовательных учреждений

Ядринского района Чувашской

Республики

 

 

В целях повышения качества организации отдыха, оздоровления  и занятости  детей и во исполнение письма Минобразования Чувашии от 16.05.2017 № 05/01-04-5271

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить  порядок  экспертизы образовательных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, реализуемых на базе  детских оздоровительно-образовательных учреждений  Ядринского района Чувашской Республики (Приложение №1).

 

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник  отдела образования  

Ядринской районной администрации                                            А.А.Филимонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к приказу

отдела образования

Ядринской районной администрации

Чувашской Республики

                   от 01.03.2018 № 47

 

Порядок экспертизы

образовательных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, реализуемых на базе детских оздоровительно-образовательных учреждений

 

1.  Настоящий Порядок предназначен для экспертизы  образовательных  программ  и педагогических проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, реализуемых в детских оздоровительно-образовательных  учреждениях Чувашской Республики (далее - Программа).

 

2.  Экспертизу программы проводят назначаемые  председателем  члены Экспертного совета, но не более 2 экспертов, составляется общее экспертное заключение.

 

3.  Содержание экспертизы заключается в установлении соответствия программы примерным требованиям к программам (педагогическим проектам) детских оздоровительно-образовательных учреждений Чувашской Республики, а также приоритетным направлениям развития системы отдыха, оздоровления и  занятости детей и молодежи в современный период. 

 

4.  На экспертизу представляется текст программы либо нескольких программ на весь летний период.

 

5.  Для экспертизы текст программы с приложениями и сопроводительным письмом администрации учреждения принимается по электронной почте до 1 апреля.  

 

6.  Экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней с момента получения и регистрации программы ответственным секретарем Экспертного совета.

 

7.  Экспертный совет вправе затребовать дополнительные материалы от соискателей экспертизы. Срок проведения экспертизы отсчитывается с момента получения всех затребованных материалов программы.

 

8.  Учреждение, представившее Программу, получает экспертное заключение, подписанное  теми членами Экспертного совета, которые проводили  экспертизу, а также председателем Экспертного совета в отсканированном виде, которое отправляется на указываемый учреждением электронный адрес,  а  также  при обращении в Экспертный Совет - в 1 экз. на бумажном носителе.

 

9.  Экспертный совет рассматривает письма, обращения и жалобы учреждений о нарушении процедуры экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для работы с обращениями граждан. 

 

 

Приложение к порядку

экспертизы образовательных 

программ в сфере отдыха, 

оздоровления и занятости детей и молодежи, 

реализуемых на базе детских 

оздоровительно-образовательных учреждений

 

Экспертное заключение по результатам экспертизы

программы (педагогического проекта) детского оздоровительного лагеря

____________________________________________________________________________

полное название программы

_____________________________________________________________________________

полное юридическое название образовательно-оздоровительного учреждения

 

Данные об организации, представившей программу

Организационно-правовая форма

 

Тип, вид учреждения

 

Подведомственность

 

Месторасположение, адрес, телефон, e-mail

 

Ф.И.О. руководителя детского оздоровительно-образовательного учреждения (полностью)

 

Ф.И.О., должность, место работы автора (авторов) программы детского оздоровительно-образовательного учреждения (полностью)

 

Позиция для экспертной оценки

Экспертная оценка

Примечание

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

Титульный лист

Указано полное юридическое наименование учреждения

 

 

 

 

 

 

Есть дата утверждения программы

 

 

 

 

 

 

Указана должность и Ф.И.О. должностного лица, утвердившего программу

 

 

 

 

 

 

Имеется печать учреждения

 

 

 

 

 

 

Указано полное название программы

 

 

 

 

 

 

Указан срок реализации программы

 

 

 

 

 

 

Указаны должность и полное Ф.И.О. автора (авторов) программы, их квалификация (категория, ученая степень и т.п.)

 

 

 

 

 

 

Указан год разработки программы

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Указана направленность программы

 

 

 

 

 

 

Направленность программы соответствует приоритетным направлениям воспитания и дополнительного образования детей, так как Программа способствует:

 

 

 

 

 

 

стимулированию познавательной деятельности обучающегося;

 

 

 

 

 

 

развитию коммуникативных навыков;

 

 

 

 

 

 

созданию социокультурной среды общения;

 

 

 

 

 

 

развитию творческих способностей личности обучающегося;

 

 

 

 

 

 

поддержанию стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;

 

 

 

 

 

 

творческому использованию жизненного опыта ребенка;

 

 

 

 

 

 

профессиональному самоопределению обучающегося.

 

 

 

 

 

 

Есть раздел «новизна программы»

 

 

 

 

 

 

Новизна программы обоснована

 

 

 

 

 

 

Новизна носит системный характер, пронизывает всю структуру работы: от поставленной цели до методов оценки конечных результатов

 

 

 

 

 

 

Указано, что программа актуальна

 

 

 

 

 

 

Актуальность программы обоснована

 

 

 

 

 

 

Педагогическая целесообразность обозначена

 

 

 

 

 

 

Педагогическая целесообразность содержательно раскрыта

 

 

 

 

 

 

Цель имеется

 

 

 

 

 

 

Цель поставлена конкретная, достижимая

 

 

 

 

 

 

Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность

 

 

 

 

 

 

Задачи программы перечислены

 

 

 

 

 

 

Задачи отражают основные действия по достижению цели

 

 

 

 

 

 

Задачи соотнесены с прогнозируемыми результатами

 

 

 

 

 

 

Представлены отличительные особенности данной программы от уже существующих

 

 

 

 

 

 

Раскрыты ведущие идеи, на которых базируется программа;

 

 

 

 

 

 

Указан возраст детей, на которых ориентирована программа

 

 

 

 

 

 

Показаны особенности деятельности детей разного возраста в рамках программы

 

 

 

 

 

 

Представлены формы и способы психолого-педагогического сопровождения

 

 

 

 

 

 

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения педагогически целесообразны и соответствуют идее программы, ее целям и задачам

 

 

 

 

 

 

Указаны продолжительность образовательного процесса, этапы

 

 

 

 

 

 

Продолжительность образовательного процесса, этапы соответствуют общей логике реализации программы

 

 

 

 

 

 

Описаны основные формы и режим занятий

 

 

 

 

 

 

Основные формы занятий соответствуют ведущим видам деятельности детей разного возраста, для которых предназначена программа

 

 

 

 

 

 

Перечислены ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты отражают итоги реализации программы

 

 

 

 

 

 

Сформулированы требования к знаниям и умениям /компетенциям, которые должен приобрести обучающийся

 

 

 

 

 

 

Перечислены качества личности, которые могут изменяться у детей в результате реализации программы

 

 

 

 

 

 

Указаны способы определения результатов

 

 

 

 

 

 

Дана характеристика системе отслеживания и оценивания результатов реализации программы

 

 

 

 

 

 

Указаны способы учета результатов детей,  возможные варианты оценки изменения их личностных качеств

 

 

 

 

 

 

Указаны процедуры оценивания результатов реализации программы

 

 

 

 

 

 

Перечислены формы подведения итогов реализации программы

 

 

 

 

 

 

Основные программные мероприятия

Перечислены разделы и основные программные мероприятия

 

 

 

 

 

 

Дана краткая характеристика основных программных мероприятий

 

 

 

 

 

 

Описаны способы и формы определения итогов  мероприятия

 

 

 

 

 

 

Система мероприятий соответствует направленности программы

 

 

 

 

 

 

Основные программные мероприятия способствуют решению поставленных в программе задач и достижению цели

 

 

 

 

 

 

План-график реализации программы

Представлена план-сетка мероприятий

 

 

 

 

 

 

Представлен план-график реализации программы

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

Представлена система методической работы с педагогическими работниками

 

 

 

 

 

 

Охарактеризованы педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного и оздоровительного результатов

 

 

 

 

 

 

Раскрыта система методов, технологий и приемов работы педагогов по достижению цели программы

 

 

 

 

 

 

Охарактеризованы методы и приемы, используемые в занятиях с детьми, определены их место и роль в реализации тех или иных элементов  концепции программы

 

 

 

 

 

 

Реализация программы обеспечена необходимыми  видами методической продукции

 

 

 

 

 

 

Дидактические материалы, методики исследовательской работы, тренировочный график и т.п. представлены сообразно направленности программы

 

 

 

 

 

 

К программе разработаны рекомендации по проведению занятий и мероприятий, индивидуальной работе с детьми

 

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение программы

Приведен список материальных ресурсов

 

 

 

 

 

 

Дана характеристика ресурсного обеспечения программы, соответствующая содержанию программы

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Список литературы соответствует ГОСТ

 

 

 

 

 

 

Год издание литературы в основном не позднее 2000 года

 

 

 

 

 

 

Общее экспертное мнение о программе (педагогическом проекте)

Текст представленной программы аккуратно оформлен, соответствует правилам русской орфографии и пунктуации

 

 

 

 

 

 

Структура программы соответствует примерным требованиям к программам (педагогическим проектам) детских оздоровительно-образовательных учреждений Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

Содержание программы соответствует примерным требованиям к программам (педагогическим проектам) детских оздоровительно-образовательных учреждений Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО БАЛЛОВ

Каждый показатель оценивается в 1 балл. Результат «всего баллов» вычисляется по формуле:

(скорее да + да) – (нет+скорее нет+оценка отсутствует)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение экспертов:

 

 

 

 

 

Председатель Экспертного Совета

 

 

Эксперты:

 

 

 

 

 

Примечание: экспертная оценка отсутствует, если в представленной программе нет соответствующей позиции для экспертной оценки либо не соответствует содержание раздела.

 

 скачать документ