ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
01.03.2018 № 47
г. ЯДРИН
О порядке экспертизы образовательных программ детских оздоровительно-образовательных учреждений
Ядринского района Чувашской
Республики
В целях повышения качества организации отдыха, оздоровления и занятости детей и во исполнение письма Минобразования Чувашии от 16.05.2017 № 05/01-04-5271
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить порядок экспертизы образовательных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, реализуемых на базе детских оздоровительно-образовательных учреждений Ядринского района Чувашской Республики (Приложение №1).
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Начальник отдела образования
Ядринской районной администрации А.А.Филимонов
Приложение №1 к приказу
отдела образования
Ядринской районной администрации
Чувашской Республики
от 01.03.2018 № 47
Порядок экспертизы
образовательных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, реализуемых на базе детских оздоровительно-образовательных учреждений
1. Настоящий Порядок предназначен для экспертизы образовательных программ и педагогических проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, реализуемых в детских оздоровительно-образовательных учреждениях Чувашской Республики (далее - Программа).
2. Экспертизу программы проводят назначаемые председателем члены Экспертного совета, но не более 2 экспертов, составляется общее экспертное заключение.
3. Содержание экспертизы заключается в установлении соответствия программы примерным требованиям к программам (педагогическим проектам) детских оздоровительно-образовательных учреждений Чувашской Республики, а также приоритетным направлениям развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в современный период.
4. На экспертизу представляется текст программы либо нескольких программ на весь летний период.
5. Для экспертизы текст программы с приложениями и сопроводительным письмом администрации учреждения принимается по электронной почте до 1 апреля.
6. Экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней с момента получения и регистрации программы ответственным секретарем Экспертного совета.
7. Экспертный совет вправе затребовать дополнительные материалы от соискателей экспертизы. Срок проведения экспертизы отсчитывается с момента получения всех затребованных материалов программы.
8. Учреждение, представившее Программу, получает экспертное заключение, подписанное теми членами Экспертного совета, которые проводили экспертизу, а также председателем Экспертного совета в отсканированном виде, которое отправляется на указываемый учреждением электронный адрес, а также при обращении в Экспертный Совет - в 1 экз. на бумажном носителе.
9. Экспертный совет рассматривает письма, обращения и жалобы учреждений о нарушении процедуры экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для работы с обращениями граждан.
Приложение к порядку
экспертизы образовательных
программ в сфере отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи,
реализуемых на базе детских
оздоровительно-образовательных учреждений
Экспертное заключение по результатам экспертизы
программы (педагогического проекта) детского оздоровительного лагеря
____________________________________________________________________________
полное название программы
_____________________________________________________________________________
полное юридическое название образовательно-оздоровительного учреждения
Данные об организации, представившей программу | |||||||
Организационно-правовая форма |
| ||||||
Тип, вид учреждения |
| ||||||
Подведомственность |
| ||||||
Месторасположение, адрес, телефон, e-mail |
| ||||||
Ф.И.О. руководителя детского оздоровительно-образовательного учреждения (полностью) |
| ||||||
Ф.И.О., должность, место работы автора (авторов) программы детского оздоровительно-образовательного учреждения (полностью) |
| ||||||
Позиция для экспертной оценки |
Экспертная оценка |
Примечание | |||||
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует | |||
Титульный лист |
Указано полное юридическое наименование учреждения |
|
|
|
|
|
|
Есть дата утверждения программы |
|
|
|
|
|
| |
Указана должность и Ф.И.О. должностного лица, утвердившего программу |
|
|
|
|
|
| |
Имеется печать учреждения |
|
|
|
|
|
| |
Указано полное название программы |
|
|
|
|
|
| |
Указан срок реализации программы |
|
|
|
|
|
| |
Указаны должность и полное Ф.И.О. автора (авторов) программы, их квалификация (категория, ученая степень и т.п.) |
|
|
|
|
|
| |
Указан год разработки программы |
|
|
|
|
|
| |
Пояснительная записка |
Указана направленность программы |
|
|
|
|
|
|
Направленность программы соответствует приоритетным направлениям воспитания и дополнительного образования детей, так как Программа способствует: |
|
|
|
|
|
| |
стимулированию познавательной деятельности обучающегося; |
|
|
|
|
|
| |
развитию коммуникативных навыков; |
|
|
|
|
|
| |
созданию социокультурной среды общения; |
|
|
|
|
|
| |
развитию творческих способностей личности обучающегося; |
|
|
|
|
|
| |
поддержанию стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию; |
|
|
|
|
|
| |
творческому использованию жизненного опыта ребенка; |
|
|
|
|
|
| |
профессиональному самоопределению обучающегося. |
|
|
|
|
|
| |
Есть раздел «новизна программы» |
|
|
|
|
|
| |
Новизна программы обоснована |
|
|
|
|
|
| |
Новизна носит системный характер, пронизывает всю структуру работы: от поставленной цели до методов оценки конечных результатов |
|
|
|
|
|
| |
Указано, что программа актуальна |
|
|
|
|
|
| |
Актуальность программы обоснована |
|
|
|
|
|
| |
Педагогическая целесообразность обозначена |
|
|
|
|
|
| |
Педагогическая целесообразность содержательно раскрыта |
|
|
|
|
|
| |
Цель имеется |
|
|
|
|
|
| |
Цель поставлена конкретная, достижимая |
|
|
|
|
|
| |
Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность |
|
|
|
|
|
| |
Задачи программы перечислены |
|
|
|
|
|
| |
Задачи отражают основные действия по достижению цели |
|
|
|
|
|
| |
Задачи соотнесены с прогнозируемыми результатами |
|
|
|
|
|
| |
Представлены отличительные особенности данной программы от уже существующих |
|
|
|
|
|
| |
Раскрыты ведущие идеи, на которых базируется программа; |
|
|
|
|
|
| |
Указан возраст детей, на которых ориентирована программа |
|
|
|
|
|
| |
Показаны особенности деятельности детей разного возраста в рамках программы |
|
|
|
|
|
| |
Представлены формы и способы психолого-педагогического сопровождения |
|
|
|
|
|
| |
Формы и способы психолого-педагогического сопровождения педагогически целесообразны и соответствуют идее программы, ее целям и задачам |
|
|
|
|
|
| |
Указаны продолжительность образовательного процесса, этапы |
|
|
|
|
|
| |
Продолжительность образовательного процесса, этапы соответствуют общей логике реализации программы |
|
|
|
|
|
| |
Описаны основные формы и режим занятий |
|
|
|
|
|
| |
Основные формы занятий соответствуют ведущим видам деятельности детей разного возраста, для которых предназначена программа |
|
|
|
|
|
| |
Перечислены ожидаемые результаты |
|
|
|
|
|
| |
Ожидаемые результаты отражают итоги реализации программы |
|
|
|
|
|
| |
Сформулированы требования к знаниям и умениям /компетенциям, которые должен приобрести обучающийся |
|
|
|
|
|
| |
Перечислены качества личности, которые могут изменяться у детей в результате реализации программы |
|
|
|
|
|
| |
Указаны способы определения результатов |
|
|
|
|
|
| |
Дана характеристика системе отслеживания и оценивания результатов реализации программы |
|
|
|
|
|
| |
Указаны способы учета результатов детей, возможные варианты оценки изменения их личностных качеств |
|
|
|
|
|
| |
Указаны процедуры оценивания результатов реализации программы |
|
|
|
|
|
| |
Перечислены формы подведения итогов реализации программы |
|
|
|
|
|
| |
Основные программные мероприятия |
Перечислены разделы и основные программные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
Дана краткая характеристика основных программных мероприятий |
|
|
|
|
|
| |
Описаны способы и формы определения итогов мероприятия |
|
|
|
|
|
| |
Система мероприятий соответствует направленности программы |
|
|
|
|
|
| |
Основные программные мероприятия способствуют решению поставленных в программе задач и достижению цели |
|
|
|
|
|
| |
План-график реализации программы |
Представлена план-сетка мероприятий |
|
|
|
|
|
|
Представлен план-график реализации программы |
|
|
|
|
|
| |
Методическое обеспечение программы |
Представлена система методической работы с педагогическими работниками |
|
|
|
|
|
|
Охарактеризованы педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного и оздоровительного результатов |
|
|
|
|
|
| |
Раскрыта система методов, технологий и приемов работы педагогов по достижению цели программы |
|
|
|
|
|
| |
Охарактеризованы методы и приемы, используемые в занятиях с детьми, определены их место и роль в реализации тех или иных элементов концепции программы |
|
|
|
|
|
| |
Реализация программы обеспечена необходимыми видами методической продукции |
|
|
|
|
|
| |
Дидактические материалы, методики исследовательской работы, тренировочный график и т.п. представлены сообразно направленности программы |
|
|
|
|
|
| |
К программе разработаны рекомендации по проведению занятий и мероприятий, индивидуальной работе с детьми |
|
|
|
|
|
| |
Ресурсное обеспечение программы |
Приведен список материальных ресурсов |
|
|
|
|
|
|
Дана характеристика ресурсного обеспечения программы, соответствующая содержанию программы |
|
|
|
|
|
| |
Список литературы |
Список литературы соответствует ГОСТ |
|
|
|
|
|
|
Год издание литературы в основном не позднее 2000 года |
|
|
|
|
|
| |
Общее экспертное мнение о программе (педагогическом проекте) |
Текст представленной программы аккуратно оформлен, соответствует правилам русской орфографии и пунктуации |
|
|
|
|
|
|
Структура программы соответствует примерным требованиям к программам (педагогическим проектам) детских оздоровительно-образовательных учреждений Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
| |
Содержание программы соответствует примерным требованиям к программам (педагогическим проектам) детских оздоровительно-образовательных учреждений Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
| |
ВСЕГО БАЛЛОВ |
Каждый показатель оценивается в 1 балл. Результат «всего баллов» вычисляется по формуле: (скорее да + да) – (нет+скорее нет+оценка отсутствует) |
|
|
|
|
|
|
|
Заключение экспертов: |
| |||||
|
|
|
Председатель Экспертного Совета |
|
|
Эксперты: |
|
|
|
|
|
Примечание: экспертная оценка отсутствует, если в представленной программе нет соответствующей позиции для экспертной оценки либо не соответствует содержание раздела.