21 января на базе новочебоксарской школы № 11 состоялся республиканский общеистоковский педагогический совет. Его главной темой стала «Программа «Социокультурные истоки» в едином образовательном пространстве: проблемы и пути их решения». В мероприятии приняли участие более 240 педагогов-истоковцев, которые собрались вместе, чтобы поделиться своим опытом и обсудить актуальные вопросы. Работало 11 секционных площадок.
Программа педсовета включала пленарную часть, работу в секциях и подведение итогов с использованием истоковского инструментария. Ярким завершением мероприятия стало творческое выступление педагогов из Новочебоксарска и Алатыря.
Пленарную часть открыли Светлана Родионова, начальник отдела образования администрации города Новочебоксарска, Лариса Кириллова, директор 11 школы, и Светлана Игнатьева, и.о. заведующего кафедрой воспитательных технологий и доцент кафедры методики преподавания учебных предметов и предметных областей института образования, кандидат педагогических наук.
Светлана Геннадьевна подчеркнула, что воспитание детей и молодежи невозможно без объединения потенциала образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных организаций, епархии, родительского сообщества и ресурсов, создаваемых авторскими коллективами. Одним из таких ресурсов является учебно-методический комплекс «Истоки», который отлично вписывается в концепцию и содержание Федеральной программы воспитания и был создан благодаря соединению ума и сердца.
Далее выступил автор и руководитель программы «Социокультурные истоки», профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук, главный редактор Издательского дома «Истоки» Игорь Кузьмин. Он выразил благодарность всем организаторам ежегодных активных форумов по Истокам, благодаря которым эта уникальная программа продолжает развиваться.
Выступления архимандрита Гурия, настоятеля храма Местной религиозной организации, православного прихода собора святого князя Владимира г. Новочебоксарска Чувашской Республики Чебоксарско-Чувашской епархии Русской Православной Церкви, и протоирея Владимира, настоятеля храма в честь святых Царственных Страстотерпцев п. Первомайский, были содержательными. Отец Владимир отметил самые важные и стратегические ориентиры, стоящие перед педагогическим сообществом, и с особой теплотой подчеркнул вклад, который вносят педагоги в дело воспитания и развития подрастающего поколения.
В рамках педсовета была организована работа 11 секций, модераторами которых выступили представители 11 дошкольных и общеобразовательных организаций Чувашской Республики. Более 240 педагогов со всех муниципалитетов Чувашии приняли участие в работе этих секций.
Решением общеистоковского педсовета было рекомендовано педагогическому сообществу Чувашской Республики:
- Определять приоритетным направлением воспитание у подрастающего поколения уважительного отношения к духовному, культурному и историческому наследию нашего народа, его традициям.
- Сохранять и приумножать духовный и социокультурный опыт Отечества.
- Признать программу «Социокультурные истоки» как целостный образовательный проект для формирования системы ценностей у младших школьников, так как она создает необходимые условия для организации целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, то есть формирования уклада школьной жизни, определяющего единую урочную, внеурочную и внешкольную образовательную деятельность обучающихся.
- Актуализировать преемственность дошкольного образования и начального общего образования по реализации программы «Социокультурные истоки».
- Продолжать активную работу по популяризации программы «Верность родной земле».
- Рекомендовать проведение общеистоковского педсовета ежегодно.
- Лучшие выступления и мастер-классы обобщать через публикации, семинары, конкурсы и фестивали.
- Рекомендовать выступившим и получившим высокую оценку экспертов-модераторов секций педсовета представить опыт своей работы в журнале «Народная школа» и в методической копилке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Чувашской Республики «АШМАРИН-ЦЕНТР»;К институту образования обратиться с просьбой продолжить работу по переводу истоковских пособий на чувашский язык (пока переведены пособия для детей 3-4 лет «Доброе слово»).