В рамках дискуссионной площадки был обсуждён новый законопроект

На базе АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональное училище №25 г.Ядрин» в рамках дискуссионной площадки «Профессиональное образование и интересы работодателей» состоялось обсуждение нового законопроекта «Об образовании». В данном обсуждении приняли участие работники училища, учителя, работодатели, представители районной администрации и Центра занятости населения, более 45чел. О проекте федерального закона «Об образовании» рассказала Филичкина Г.И., гл.специалист-эксперт отдела образования. Она также ознакомила с некоторыми направлениями работы профессионального училища №22  г.Канаша, которое тесно сотрудничает с ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» и проводит обучение в соответствии с корпоративными стандартами ОАО «АК «Транснефть». С  презентацией деятельности ПУ №25 выступил Васильев Е.В.,ст.мастер училища. Вопросам организации взаимодействия ПУ №25 г.Ядрин с работодателями уделила внимание Миронова Е.В., методист ПУ №25г.Ядрин, участники дискуссионной площадки. В обсуждении законопроекта приняли участие Рахкошкин Н.Г. из Б-Чурашевской СОШ, Смирнов Н.В. из С-Ядринской СОШ, Кузьмин З.А. из Ювановской СОШ и некоторые другие.

Новый законопроект исключает начальное профессиональное образование из уровней образования, но это не означает ликвидации подсистемы подготовки по профессиям рабочих. В условиях внедрения новых наукоемких  технологий уровень начального профессионального образования недостаточен для выполнения соответствующих видов работ. В связи с этим предлагается осуществлять подготовку по части профессий, которые в настоящее время требуют начального профессионального образования. В этих целях и вводится «первый» уровень среднего профессионального образования- подготовка квалифицированных рабочих. Одновременно расширяются возможности подготовки рабочих. Участники дискуссионной площадки выработали некоторые предложения по улучшению социального партнерства и развитию сотрудничества с работодателями, активному привлечению работодателей к экспертизе рабочих программ  по профессиям, к оценке качества образования обучающихся и др.