Сделать школу островком надежности

Как хорошо, что 2010 год объявлен Годом учителя, когда педагогам оказываются большое внимание и почет. А вот для учительницы математики Яковлевой Алевтины Ивановны из Малокарачкинской ООШ этот год радостный и в то же время грустный – она вышла на заслуженный отдых.

 

Когда сталкиваешься с интересным человеком, то понимаешь, что  основу его деятельности составляют, прежде всего, творческие задатки  и способности.  Она первая ученица в истории школы на экзамене по физике получила отличную оценку, хотя учитель Ю. Н. Шмелев даже мальчикам редко ставил пятерки. Со школьного хора и по сей день она великолепно поет и танцует в народном ансамбле песни и танца «Пушкёрт». А что касается педагогической деятельности, то и здесь Алевтина Ивановна проявила себя в полной мере: за годы работы в школе была председателем профкома, заместителем директора по учебной части и классным руководителем.

Начальный этап ее работы в школе был временем накопления опыта обучения математики рядом с талантливым педагогом Ильиной Ниной Зиновьевной. Алевтина Ивановна быстро усвоила практически все: подходы, структуры, методики, технологии в преподавании математики. Годы работы над методикой оптимизации обучения детей дали свои плоды,  и ее деятельность получила одобрение со стороны руководства школы. Директор М. П. Саманов по предложению завуча Ю. Н. Шмелева с большим одобрением назначил ее заместителем директора по учебной части. 

Она стала осуществлять свою мечту, а именно делать школу островком надежности. Алевтина Ивановна вложила очень много сил, чтобы в коллективе были благоприятный климат, деловая обстановка. Будучи завучом она выявляла способности педагогов и требовала от них индивидуального подхода к каждому ученику. Строго следила над выполнением программы, учебных планов и корректировала методики в ходе экспериментов в поисках возможностей представить ученикам максимально удобные условия.

Алевтина Ивановна уделяла очень много внимания к приобщению подрастающего поколения к культуре и искусству. Считая искусство важнейшим средством приобщения личности к духовным ценностям, она требовала, чтобы классные руководители с учащимися посещали музеи, театры, кино. Добивалась того, чтобы большинство учеников занимались в кружках, как хоровое пение, хореография, вышивание, резьба по дереву и т. д.

За годы работы в школе А. И. Яковлева стала высокопрофессиональным педагогом, мастером своего дела.