Очередной семинар специалистов Службы психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений Ядринского района был посвящен вопросам внедрения тьютерства, как новой формы взаимодействия педагога и ученика. Педагог-психолог МОУ «Советская СОШ» В.Федотов, прошедший обучение по теме «Тьюторское сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием технологий открытого образования» в марте 2010 года, в своем выступлении отметил, что тьютерство - это общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся; форма воспитательной работы, основанная на сопровождении развития личности воспитанника. Говоря русским языком, тьютерство - это умение выявить потенциал ученика и вести его в нужном направлении в соответствии с его возможностями. Слово «tutor» в переводе с английского означает "преподаватель". Тьютерство как индивидуальное наставничество и сопровождение практикуется в образовательных учреждениях, где большое значение придается учебной деятельности по индивидуальным учебным планам и самостоятельной работе с источниками информации. Вниманию участников семинара были представлены некоторые технологии тьютерской деятельности.
Специалисты Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям остановились на приоритетах работы социальных педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений с учащимися «группы риска» в летний период и основных направлениях психолого-педагогического сопровождения воспитанников лагерей с дневным пребыванием.
Перед участниками семинара также выступила ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ядринской районной администрации С.Данилова.