Ориентация педагогов на компетентностный подход в образовательном процессе

Центром мониторинга отдела образования и молодёжной политики Ядринской районной администрации сегодня проведён семинар педагогов  дошкольного образования района. Методист Центра мониторинга Елена Соловьёва обозначила  необходимость ориентации педагогов дошкольного образования на компетентностный подход в образовательном процессе.

 

Было отмечено, что происходит усложнение деятельности дошкольного образовательного учреждения, появляются новые функции педагогов ДОУ, которые предполагают обязательную ориентированность педагогов в законодательной и концептуальной базе системы образования, развитие системного мышления, повышения уровня проектной деятельности с учётом современных требований. Благодаря освоению правовых и концептуальных знаний в области законодательства, применению их на практике, педагог может обеспечить развитие планово – прогностической направленности своей деятельности, включиться в объективную оценку соответствия (несоответствия) реальных образовательных результатов и ожиданий основных заказчиков и потребителей образовательных услуг.

 

Организована работа  круглого стола, здесь прозвучали выступления педагогов, в педагогической деятельности которых применяются инновационные технологии.  Маргарита Никитина, воспитатель детского сада «Золотой ключик» считает, что инновации в дошкольном образовании – веление времени; Майя Крайнова - воспитатель детского сада «Алёнушка» ознакомила с опытом работы по экспериментально – исследовательской деятельности, Надежда Курылёва (детский сад «Алёнушка»), увлекающаяся с детства театральной деятельностью, прививает любовь к театру своим воспитанникам.

 

 Воспитатель дошкольной группы СОШ № 3 г.Ядрин Елена Мареева занимается проблемой - «Социальная готовность – одно из главных условий для успешного обучения ребёнка в школе». Наталья Софронова (Большечурашевская школа) использует в своей практической работе образовательную программу «Школа 2100». Создание предметно – развивающей среды в группе кратковременного пребывания – проблема, над которой работает Галина Жукова (Янымовская школа).

 

Педагоги дошкольных образовательных учреждений отличаются восприимчивостью ко всему новому. Семинар будет  способствовать к активному поиску путей решения существующих в дошкольном образовании проблем, повышению качества предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными.