Повышение качества подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ

По приказу Министерства образования и науки Российской Федерации в 2009 году предмет «Информатика» утвержден в качестве вступительного экзамена на технические специальности в вузы. Поэтому количество желающих сдавать ЕГЭ по информатике из года в год растет. Если в прошлом году их было 24 ученика, то в этом учебном году - 45 учеников из 8 образовательных учреждений района.

В соответствии с планом работы Ассоциации учителей информатики на 2009 – 2010 учебный год и в целях развития системы распространения педагогического опыта подготовки к единому государственному экзамену в 2010 году и повышения его результативности на базе Центра мониторинга отдела образования состоялся семинар учителей информатики по теме «Теоретические и методические особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике». В ходе семинара обсуждались вопросы организации в ОУ интенсивной подготовки выпускников к ЕГЭ по информатике; были разработаны КИМы для проведения районного пробного ЕГЭ. Методист Николаева Н.И. обратила внимание участников семинара на необходимость прорешивания с учащимся тестовых задач повышенной трудности, разбор заданий группы С.

Также рассмотрено Письмо Министерства образования и молодежной политики ЧР (№02/25-1603 от 17.03.2010) по внедрению в общеобразовательных учреждениях ЧР пакета свободного программного обеспечения (ПСПО), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» между Федеральным агентством и по образованию и Чувашской Республикой.  В соответствии с письмом рекомендовано   установить на компьютерах кабинетов информатики ПСПО как вторую операционную систему и обеспечить изучение данного пакета на факультативных, кружковых занятиях по информатике. Принимая во внимание актуальность проблемы, педагоги решили продолжить создание опытных зон по внедрению ПСПО в своих школах, издать сборник  методических разработок педагогов района, активизировать работу по использованию свободного программного обеспечения в образовательной деятельности.