Юные исследователи затронули самые актуальные темы

Человек с рождения начинает распознавать окружающий мир путем изучения. Откуда появляется ветерок, почему тепло на солнышке, из чего сделаны игрушки, куда течёт вода, почему животные не могут разговаривать – это только самая малая часть из тех вопросов, которые интересуют детей. Они с первых дней жизни являются исследователями. Учащихся младших классов и дошкольников интересует многое из того, что взрослым кажется давным-давно изучено. В итоге получается, что дети видят самые актуальные проблемы нашей жизни. Это было видно из выступлений участников - юных исследователей районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» среди дошкольников и младших школьников образовательных учреждений, организованного Домом детского творчества  в целях развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.  Конкурс проводился по четырем возрастным группам: до 6 лет, 7-8 лет, 8-9 лет, 9-10 лет. На конкурс было предоставлено 36  работ. Из них  на второй очный этап были отобраны 14 работ. 12 февраля состоялась защита – устная презентация. Самые юные исследователи волновались, но сумели достойно выступить. Темы были интересные, оригинальные, познавательные. Исследователи затронули тему про животных, которые живут рядом с нами: «Бездомные животные», «Собака на службе Отечества», «Ласточки», «Процесс выведения цыплят в домашних условиях…». Как человек устроен, чем он питается, его родословная, как одевается – эти темы тоже не оставили в стороне: «Леворукость: недостаток или случайность», «Такой волшебный творог», «Мои прадеды», «Стильная школьная форма». В исследовательской работе «Мультфильмы»  было изучено, что привлекает учащихся младших классов в зарубежных и советских мультфильмах. Проблемы сельской жизни тоже были изучены  юными исследователями: «Железный конь – трактор»,  «Нужна ли русская печка», «Зерновые культуры Ядринского района и их переработка». К 420-летию Ядрина младшие школьники посвятили работы «Сравнительная характеристика г. Ядрина и г. Туапсе», «Сура – речка детства моего».   

По итогам районного конкурса победителями признаны:

1.       Естествознание. Живая природа

II группа

I  место - Учащиеся 1а класса МОУ «Верхнеачакская СОШ», работа: «Бездомные животные» (рук. Порфирьева Л.В.)

IV группа

I - II место - Майорова Людмила, ученица 4 класса МОУ «Хочашевская ООШ», работа: «Собака на службе Отечеству», (рук. Ефимова А.Е.)             

I - II место -  Сидоров Александр, ученик 4 класса МОУ «Николаевская СОШ», работа:  «Леворукость: недостаток или случайность» (рук. Иванова Л.А.)                   

III - IV место - Александрова Эльза, ученица 4 класса МОУ «Старотиньгешская СОШ», работа: «Ласточки» (рук. Тарасова Н.Я.)                         

III - IV место - Огадерова Надежда, 4в класс, Огадерова Арина, 1б класс МОУ « СОШ №3 г. Ядрин», работа: «Зерновые культуры Ядринского района и их переработка» (рук. Иванова Н.Н.)                                     

2.       Естествознание. Неживая природа

II группа

III место - Григорьева Наталия, ученица 1 класса МОУ «Большечурашевская СОШ», работа: «Такой волшебный творог» (рук. Григорьева Л.Л.)                                              

III группа

I место - Семенов А., Яжейкин Д, Спирин М.,  учащиеся 3 класса МОУ «Верхнеачакская СОШ», работа: «Железный конь – трактор» (рук. Петрова Н.Л.)                                                                                                             

II место - Ильина Ксения, Лукина Мария,  учащиеся 2а класса МОУ «Верхнеачакская СОШ», работа: «Нужна ли русская печка» (рук. Яжейкина С.В.)                                                                                                    

3. Гуманитарное направление.

IV группа

I место - Яковлева Карина, ученица 4 класса МОУ «Малокарачкинская ООШ», работа:        «Мультфильмы» (рук. Максимова Р.Н.)                                                               

 

 Жюри также отметило, что и другие работы достойны внимания, которые становятся лауреатами районного конкурса:

- Михайлова Виктория, ученица 2 класса МОУ «Советская СОШ» - «Процесс выведения цыплят в домашних условиях с использованием инкубатора» (рук. Михайлова С.Н.)

- Черёмухина Оксана, ученица 3г класса МОУ «СОШ №3 г. Ядрин» - «Сравнительная характеристика г. Ядрина ЧР и г. Туапсе Краснодарского края» (рук. Мурзина Н.В.)

- Еремеева Екатерина, ученица 2б класса МОУ «СОШ №3 г. Ядрин» - «Сура – речка детства моего» (рук. Сапожникова Л.А.)

- Вашуткина Дарья, ученица 1 класса МОУ «Кудашская ООШ» - «Мои прадеды» (рук. Силивестрова Н.И.)

- Яковлева Наталья, ученица 3б класса МОУ «Верхнеачакская СОШ» - «Стильная школьная форма» (рук. Кузьмина Л.Н.)

    Работы победителей и призеров предоставляются для участия в республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» дошкольников и младших школьников.

Фоторепортаж