И в дни школьных каникул учителям не до отдыха. 14 октября на базе МОУ СОШ №
Секция учителей иностранных языков обсуждала проблему «Нестандартные приёмы и методы обучения иностранному языку». Руководитель УМО Селянкина Ирина Владимировна выступила перед собравшимися учителями с докладом «Драматизация сказок в стихах на уроках английского языка». Как показывает практика, использование такого приёма имеет много положительных сторон – дети непроизвольно запоминают много новых слов и выражений, развивается их коммуникативная компетентность, поддерживается интерес к иностранному языку. При постановке сказок нет места искусственному “зазубриванию”, драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей, они становятся эмоционально богаче, раскованнее, увереннее в себе, в своем знании основ английского языка. Актуальность и результативность миниспектаклей позволяет использовать их как во время урока, так и во внеклассной работе. Учитель английского языка гимназии №1 Васильева Ирина Георгиевна рассказала о своеобразном приёме использования песен на уроке. Песня на уроках английского языка может использоваться в самых разных целях: для развития аудитивных навыков, произносительных навыков, грамматических навыков, пополнения словарного запаса, отработки речевых навыков, а также для ознакомления учеников с элементами культуры страны изучаемого языка. Ученики Ирины Георгиевны разучивают песни и пропевают их как мюзикл. Такой вид деятельности помогает учителю повысить мотивацию к изучению иностранного языка, а также становится эффективным средством накопления социокультурных знаний, а значит и помогает развитию социокультурной компетенции. Другие учителя также поделились опытом своей работы.
Районный семинар учителей математики по проблемам подготовки к ЕГЭ в 11 классах прошёл по теме «Анализ содержания типовых вариантов тестов и результатов ЕГЭ 2009 года. Анализ проекта КИМ ЕГЭ
На заседании учителей начальных классов Мареева Е.Н. выступила с сообщением «Осуществление преемственности между дошкольным и начальным образованием». Учителя СОШ № 2 поделились опытом работы подготовки детей к школе. Иванова Н.Н. рассказала о формах организации проектно-исследовательской деятельности в начальных классах. На смену человеку - исполнителю должен прийти человек-творец, человек-исследователь. Поэтому важно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности. Без навыков исследовательской учебной деятельности сложно освоить современную школьную программу. Задача развития творческих способностей учащихся является приоритетным направлением работы школы.